Архитектор Нино Зварковская оформила квартиру в московском пентхаусе для молодой семьи.
Площадь: 250 кв. м
Квартира находится на Ордынке, среди тихих переулков и старинных особняков. Современный камерный ЖК с внутренним садом гармонично вписался в историческую застройку Замоскворечья. Парадоксальным образом локация сочетает в себе расположение в самом центре мегаполиса с атмосферой размеренности и уединения. Неоспоримое преимущество квартиры — терраса на крыше, с которой открывается невероятно красивый вид на старую Москву и церковь начала XIX века.
Гостиная может быть и воздушной благодаря обилию света, и уютной в непогоду из-за теплых оттенков дерева и притягивающего взгляды камина. Диван, Giulio Marelli. Кресла и подушки, Poliform. Журнальный стол изготовлен на заказ. Ковер из шерсти и арт-шелка, KulturaKovrov. Торшер Gubi, L’Appartement. На стеллаже — вазы Modenature.
Итальянский мрамор Cipollino на камине стал акцентом, от которого архитектор отталкивалась при оформлении гостиной. Определенным вызовом стало использование разных оттенков натурального камня в одном пространстве. Кресло, Poliform. Ковер, KulturaKovrov.
Заказчики — современная молодая семья с двумя детьми — купили две квартиры в разных подъездах и хотели соединить их, сохранив отдельные входы с разных сторон пентхауса. С Нино Зварковской и ее архитектурным бюро владельцы познакомились по воле случая. «Лифт отключили именно в тот день, когда заказчик приезжал в свою квартиру. Спускаясь по лестнице, он заметил открытую дверь в квартире двумя этажами ниже — наша команда как раз заканчивала там ремонт и принимала мебель. Естественно, любопытство взяло верх, и он не смог не заглянуть в открытую дверь соседей. С этого момента мы начали писать наш новый «роман», — рассказывает архитектор.
Фрагмент кухни. Остров отделан кварцитом Moon Ray. Барные стулья, Bonaldo. На столе — вазы и блюдо Serax, GK Сoncept.
Функциональная и просторная кухня-столовая «запакована» в красивую оболочку из кварцита и дерева и приобретает законченный вид благодаря арт-объекту — картине итальянского художника Тома Барнаби (Tom Barnabi). Стулья, Poliform. Обеденный стол Dragon Wood от Cattelan со столешницей из ореха каналетто. Подвесной светильник, Vetvi. На столе — вазы, Елена Орехова, Savour. Бра, De Castelli.
Многие решения продиктованы планировкой. В результате объединения квартир появился очень длинный холл, который соединил гостевую и приватную зоны. Нино Зварковская решила сделать этот недостаток «изюминкой» интерьера: здесь асимметрично разместили зеркала, а чтобы впустить в коридор естественный свет, его отделили от гостиной стеклянной перегородкой Rimadesio. Заключительным штрихом служит скульптура на пьедестале в холле, которая силуэтом просматривается из гостиной.
Квартира имеет панорамное остекление, и автору проекта хотелось, чтобы солнце проникало и в прихожую. Одна из стен частично превратилась в нишу — только шкаф из рифленого стекла отделяет прихожую от гостиной. Непредсказуемая игра света каждый раз вдыхает новую жизнь в изначально монотонное пространство.
Прихожая. Консоль Signore Degli, Reflex Angelo. Настольная лампа, Square Circle. Ваза, Екатерина Пономарева, Modenaure. Через холл из общественной зоны мы следуем в приватную часть квартиры. Неуловимая игра света, которая поддержана металлическими деталями декора, уравновешивает геометрию узкого коридора, а асимметрично расположенные зеркала визуально раздвигают стены. Бра, Vetvi. На пьедестале — скульптура Nino Samadashvili.
Заказчик очень любит натуральные материалы и текстуры, и по его запросу в гостиной появился выразительный мрамор Cipollino с узором, напоминающим слои луковицы. Облицованный им камин стал отправной точкой для всего интерьера комнаты. Кварцит Patagonia объединяет прихожую с пространством гостевого санузла. Остров в кухне-столовой выполнен из другого вида кварцита — Moon Ray: его зеленоватый узор, похожий на крупные листья, отсылает к «природной» теме и перекликается с серо-зеленой мебелью. Обеденный стол расположен на одной оси с островом, а завершает интерьер столовой солидных размеров картина от Тома Барнаби. Микс ярких, контрастных видов камня оказался непростой задачей для архитектора, но итоговое сочетание выглядит безупречным.
Кабинет — притягательное сочетание нежных карминно-розовых стен и лаконичной строгости рабочего пространства. Окна от пола до потолка впускают сюда свет. Люстра, Aromas del Campo. На стеллаже — декор Ростислава Рубцова и Алексея Карачева, Modenature. Настольная лампа, винтажный стул, Gallery Beke.
Уютная приватная зона включает в себя хозяйский блок, детские и кабинет. В спальне хозяев расположилась внушительная кровать: из-за нестандартных размеров ее сделали на заказ по индивидуальному проекту. Респектабельное пространство оживляют бронзовые настенные светильники и люстра из проволочной сетки от голландского бренда Moooi Meshmatics. К главной спальне примыкают просторная гардеробная и санузел (и то и другое — с окнами). Ванная комната находится за гигантскими раздвижными перегородками. Архитектор постаралась сделать вид из спальни максимально эстетичным — красивые зеркала в обрамлении кварцита создают здесь особую атмосферу роскоши.
Любовь заказчика к натуральному предопределила выбор отделки: квартира — это целый калейдоскоп совершенно разных по ощущению природных материалов. В приватном блоке это теплые уютные реечные панели. Люстра, Moooi. Бра, Rugiano. Ковер, KulturaKovrov. Постельное белье, покрывало, Ateliertati. Ваза, ferm LIVING, GK Concept.
Ванная комната отделена от спальни раздвижными перегородками Rimadesio. Архитектор разделила ее на две зоны. Первая просматривается из спальни и оформлена с расчетом на эстетику: большое окно, красивые зеркала в обрамлении кварцита с изящными светильниками. В другой, более функциональной половине разместились отдельно стоящая ванна, душевые и сантехнические приборы. Теплый оттенок кварцита компенсирует «холод» натурального камня. Бра, Aromas del Campo. Вазы Serax, GK Concept.
Рядом предусмотрена постирочная с тщательно продуманной системой хранения. Все встроенные шкафы выполнены на заказ и являются неотъемлемой частью интерьера. Для семьи с детьми была особенно важна функциональность, но над технологиями пришлось поработать. «В пентхаусе размещено большое количество климатического оборудования и коммуникаций, к которым нужен доступ. На этапе проектирования мы приняли решение разместить все это в запотолочном пространстве длинного холла. Специально для этого мы разработали оригинальный дизайн потолка, который является полностью съемным», — говорит Нино Зварковская.
Детские получились абсолютно разными — у каждой из двух комнат свой неповторимый характер, свое лицо. «Дети уже достаточно взрослые, и на этапе проектирования они четко понимали, что им нужно. Парадокс, но подростки даже лучше и четче сформулировали нам задачу, чем взрослые», — подчеркивает автор.
Комната девочки — настоящий оазис покоя и света, где напряженность сведена к минимуму благодаря тактильности и нейтральным оттенкам. Классическую геометрию сглаживают плавные линии мебели и декора. Слева и справа от кровати — симметричные шкафы с округлыми арочными молдингами. «Если вам нужно добиться легкости — смягчайте углы. Этот прием работает как в жизни, так и в дизайне», — дает совет Нино Зварковская.
В оформлении детских автор проекта отдала предпочтение тактильно приятным фактурам и плавным, округлым линиям. «Комната девочки — нежная, спокойная, без крика, тут ничего не должно будоражить глаз. В этом пространстве ощущаются покой и уют. Классический прием — ось, где центром композиции является кровать», — говорит об интерьере Нино Зварковская. Кровать Corolle, Bolzan. Кресло, Norr11. Постельное белье, покрывало, декор, подушка, все — Ateliertati. Торшер около кресла, Gallery Beke. Ковер, KulturaKovrov. Слева на фото гостевой санузел. Диспенсер для мыла, подсвечники на стеллаже, Chiaro Home. Подсвечник, Zara Home.
В рабочей зоне — стул от Meridiani. Настольная лампа, &Tradition, L’Appartement. Декор на полках и стеллаже, Chiaro Home.
Комната сына предельно эргономична — особенное внимание уделено удобству рабочего пространства: розеткам, проводам, сценариям освещения. Здесь царит строгая атмосфера, сотканная из многослойных фактур с нотками лофта. Например, специально для этой комнаты разработали фасады для шкафов с металлической сеткой, за которыми скрываются зеркала.
На территории мальчика много брутальных деталей и фактур: фасады для зеркальных шкафов из металлической сетки, придуманные Нино Зварковской специально для этого интерьера, темная кровать с массивным основанием, изготовленная по индивидуальным эскизам, минималистичные светильники Marset. Стены отделаны камнем темно-серого оттенка. Покрывало, постельное белье, Ateliertati. Кресло Wassily, Gallery Beke. В дизайне рабочего места воплощена идея эргономики. «Это пространство организовано таким образом, чтобы все было не только красиво, но и удобно при ежедневном использовании», — говорит архитектор. Ковер, KulturaKovrov. Винтажный стул, настольная лампа, Gallery Beke. Картина «После завтрака», работа Светланы Шебаршиной, ART&BRUT Gallery.
Обе детские комнаты снабжены отдельными санузлами. Вазы, Forest is Calling.
Из гостевой зоны на террасу взлетает лестница из дерева и стекла с парящими консольными ступенями. «Над этой легкостью мы долго трудились. Нам нравится использовать игру света и тени, и на стадии проектирования мы всегда пытаемся предугадать, каким будет этот эффект в реальности», — комментирует замысел автор проекта.
«Парящая» лестница находится в центре гостевой зоны, между гостиной и кухней-столовой. Прозрачные ограждения не перегружают обстановку — благодаря им здесь еще больше простора и легкости. У окна — напольные скульптуры работы Златы Корниловой, Modenature. Пол выложен инженерной доской.
Преимущество пентхауса — терраса на крыше с видом на старинную Троицкую церковь и исторические кварталы. Неожиданный укромный уголок посреди города позволяет расслабиться за кофейным столиком и провести время с друзьями на открытом воздухе. Кресло Wassily, Gallery Beke. Кресло Rapsel, столик Ethnicraft, L’Appartement. На столике — кувшин и молочник Audo Copenhagen, L’Appartement.
Планировка.