Архитектор Мария Петрова оформила квартиру в Ташкенте для молодой семьи с тремя детьми. На фоне простой и легкой отделки выигрышно смотрится добротная современная мебель и искусство, а основой интерьера выступает сливочный цвет с включением оттенков бирюзы и дерева, характерные для Узбекистана.
Площадь: 206 кв. м
Квартира расположена в новом ЖК бизнес-класса в столице Узбекистана. Оформить квартиру владельцы пригласили архитектора Марию Петрову из Mary.interior. «Хозяева — большая молодая семья с тремя детьми дошкольного возраста, — рассказывает автор. — Супруга родом из Казахстана, супруг родился в Узбекистане, но уехал отсюда в юности. Долгое время мои клиенты жили в разных странах, но сейчас обосновались в Ташкенте и развивают здесь несколько бизнесов: в IT сфере и в ресторанном деле. Вместе с ними постоянно проживает няня, а еще к ним в гости часто приезжают бабушка и старший сын, живущий отдельно».
Автор проекта архитектор-дизайнер Мария Петрова.
Хозяйка попросила сделать легкий интерьер с простой отделкой, на фоне которого выигрышно смотрелась бы добротная мебель и искусство. Поэтому архитектор сделала акцент на цветовой гамме и натуральных материалах, а еще деликатно привнесла в пространство восточный колорит, без явных ассоциаций и избитых штампов.
Вид из столовой на мягкую зону. Чтобы не акцентировать диванную зону, подобрали диван турецкой фабрики Montel в цвете молочное буке. Журнальный стол из искусственного камня изготовили по чертежам и эскизам автора проекта.
Зона ТВ. Тумба, Мontel. Картина, Виктор Апухтин. Ковер, La Redoute.
В основе палитры — мягкий сливочный оттенок с включениями бирюзы и дерева, которые являются отражением Ташкента. «Весь город покрыт легким слоем мелкого песка из-за песчаной почвы, и на солнце в воздухе оседает легкий песчаный туман, поэтому главным цветом я выбрала сливочный оттенок, как основной цвет воздуха Ташкента, — поясняет Мария. — Бирюзовый в свою очередь напоминает цвет воды в каналах Ташкента и горных водоемах Узбекистана. А дерево является основным декоративным материалом, здесь часто можно встретить деревянные резные колонны, лестницы и мебель».
«В Узбекистане очень ограниченный выбор мебели и декора, поэтому почти вся мебель изготовлена на заказ. В гостиной-столовой это мебель турецких фабрик, она хорошая по качеству и дизайну и стоит меньше, чем итальянская. Так, мы подобрали диван в отделке молочный букле, обеденный стол из ореха, комоды с выразительными фасадами фабрики Мontel, а также стулья с рыжей кожаной отделкой от Dogtas», — отмечает Мария Петрова. Декоративные скульптуры, Montel.
При входе в квартиру архитектор запроектировала отдельную гардеробную для верхних вещей, там же есть крючки, чтобы дети сами могли повесить свои вещи и закрыть двери.
Особое внимание архитектор уделила организации пространства и обустройству всех необходимых помещений для жизни большой семьи. После объединения двух квартир и кардинальной перепланировки, в новом пространстве появились четыре основные зоны: гостиная с кухней-столовой и гостевым санузлом; мастер-зона со спальней родителей, гардеробной и ванной, здесь же расположили комнату для младшей дочери; зона с детской мальчишек и их собственной ванной, кабинетом и гостевой комнатой; зона для няни — независимое пространство, которое не пересекается с остальными помещениями и состоит из спальни, лоджии и санузла-постирочной.
«В пространстве квартиры было очень много несущих балок, поэтому пришлось многое зашивать в короба на потолке. Так у нас появился короб в зоне столовой и балка, отделяющая зону гостиной и столовой, что оказалось логичным в данном пространстве. Чтобы отбить торчащий угол напротив, я симметрично запроектировала витрину для коллекции посуды заказчицы», — объясняет решение автор проекта. Обеденный стол, комод, Мontel. Стулья, Dogtas.
Кухню от столовой отделяет раздвижная перегородка, выполненная по чертежам автора проекта. Чтобы избежать ощущения массивности, архитектор выделила лишь верхние шкафы, а остальной гарнитур «растворила» в пространстве, выкрасив в цвет стен. Кухонный остров из молочного кварца акцентирован с помощью бирюзовых стульев. Кухонная техника, Bosch,
Так как заказчица с самого начала просила сделать простую отделку, стены во всех помещениях окрасили краской Derufa и Historie & Harmonie, на пол положили ламинат норвежского производителя Berry Alloc (в доме много детей и ламинат более практичный и стойкий к повреждениям материал, нежели натуральный паркет или доска). Единственное «украшение» стен — ступенчатый потолочный карниз и плинтус, благодаря которым в архитектуре помещений появилось легкое классическое настроение. В ванной комнате родителей стены отделали крупноформатным керамогранитом с рисунком под оникс.
«Я люблю делать темные прихожие, попадая из них в светлую гостиную, на контрасте помещение кажется еще больше. Так, здесь появилась прихожая цвета бирюзы — традиционного для Узбекистана оттенка. За счет цвета и больших зеркал помещение выглядит парадно и нарядно», — говорит автор проекта Мария Петрова. Банкетка, Dogtas.
Главный декоративный акцент в интерьере — искусство. При входе хозяев «встречает» картина «Лошадь», написанная на заказ. Картина с похожим мотивом украшает зону столовой. «Лошадь — главное животное в Казахстане, поэтому заказчица сразу влюбилась в эти картины, — объясняет Мария. — В гостиной центральное место занимает картина «Навруз» художника Виктора Апухтина, Члена Академии Художеств Республики Узбекистан. Вторая его работа — умиротворяющий пейзаж — висит в мастер-спальне. Эти работы гармонично продолжают нашу «узбекскую» историю, как в плане мотивов, так и в цветовой гамме».
«В спальне заказчица хотела поставить большую кровать, поэтому мы заказали кровать с матрасом шириной 2,2 м, чтобы дети могли поваляться вместе с родителями, — рассказывает Мария Петрова. — Чтобы не загромождать помещение, было решено весь объем разместить горизонтально по низу, «заземлить», так сказать: я спроектировала широкое, но не высокое изголовье бирюзового цвета. На его фоне красиво смотрятся деревянные тумбочки с гранитной столешницей в той же тональности, что и изголовье — так они не контрастируют, а напротив, смотрятся дорого, за счет разницы материалов. Напротив кровати я поставила длинную темную консоль под декор и покрывало, а у окна — туалетный столик светлого цвета, чтобы не перекрывать открывающийся пейзаж за окном. Вся мебель в спальне выполнена под заказ по моим эскизам». Кресло и пуф, Dogtas. Картина, Виктор Апухтин.
При спальне родителей оборудована гардеробная с раздвижными фасадами из матового стекла. Внутри — системы с открытыми полками, выдвижными ящиками и закрытыми секциями за стеклянными дверьми для вешалок, в которых отражается свет от панорамного окна напротив. Картина, Виктор Апухтин.
Ванная комната хозяев получилась многофункциональной. В помещении удалось разместить душевую зону, сантехническую зону с унитазом и биде, а также тумбу с двумя раковинами и скрытый шкаф для хранения. На стенах — керамогранит Rex (Италия), на полу — Rocerca (Испания).
По характеру интерьер представляет собой уютную осовремененную классику. Классическую ноту задает лепнина и приемы в построении пространства (автор — приверженец классического подхода в планировке, где обязательно должны быть оси, пропорции и симметричные помещения, создающие ощущение стабильности и надежности). Но при этом в наполнении использована абсолютно современная мебель прямых форм.
Детские спальни. «Мне очень нравится, как получилась детская девочки (на фото — слева). Так как это была долгожданная дочка в семье, хотелось ее комнату сделать особенно красивой. В компаньоны к бирюзовому была выбрана фуксия. И за счет того, что помещение в объеме представляет почти идеальный куб, мы его решили разлиновать с помощью цвета», — рассказывает об оформлении автор проекта. На фото справа — спальня мальчиков. Настроение в спокойном по цвету интерьере создает панно из обоев, напечатанное на заказ.
«Гостевой санузел — одно из моих любимых помещений в этом проекте. За счет бирюзовых стен он кажется камерным и уютным, а отделка ниши камнем и зеленая гранитная раковина придает ему шика и парадности», — замечает Мария Петрова.
«Это мой первый проект в Ташкенте, до этого объекты были только в Москве и Подмосковье, поэтому сложности были на каждом шагу, — заканчивает рассказ Мария Петрова. — Очень сложно было привыкнуть к ритму и специфике стройки на рынке Узбекистана. К примеру, строители совершенно не умеют работать онлайн, поэтому приходилось ходить на стройку через день, а иногда и каждый день. Сложно найти достойную мебель и декоративные светильники, поэтому большая часть мебели и половина светильников выполнены по моим чертежам. Единственное облегчение было в том, что мои изначальные задумки и сам проект заказчики практически не правили и полностью доверились мне на всех этапах. Я в восторге от того, что у нас получилось! Благодаря цветовой гамме пространство выглядит очень светлым и уютным. Особенно красиво интерьер смотрится в солнечные дни, которых в Ташкенте достаточно. За счет колористики и единых материалов все зоны дополняют друг друга и плавно перетекают одна в другую».
Планировка.